для Москвы и Московской области
Написать жалобу в Роспотребнадзор
«Закон о защите прав потребителей» регулирует взаимоотношения между получателем и поставщиком товаров и услуг независимо от сферы деятельности. Согласно закону каждый гражданин может защитить свои права в случае нарушения. Для разрешения конфликтов существует Роспотребнадзор – государственная структура по надзору в области защиты потребительских прав и благополучия человека.
Поможем написать жалобу в Роспотребнадзор
Подготовим жалобу любой сложности по ЗПП
Опытный юрист проведет переговоры
Выиграем в суде спор по защите прав потребителей
Последние вопросы клиентов
Как вернуть деньги за неоказанную услугу?
Тимофей
Москва
Как вернуть деньги за товар?
Михаил
Москва
Как написать претензию в авиакомпанию?
Николай
Москва
Как составить претензию транспортной компании?
Марк
Москва
Как написать претензию на ТЕЛЕ2?
Виктория
Москва
Как написать претензию на некачественные окна?
Михаил
Москва
Как написать жалобу на соседей?
Илья
Москва
Как написать претензию на мебель ?
Ева
Москва
Как написать претензию в Мегафон?
Кира
Москва
Как написать претензию в банк ВТБ?
Максим
Москва
Основные функции Роспотребназдора
Сотрудники Роспотребнадзора контролируют соблюдение прав и нормативов в потребительской сфере. Организация осуществляет деятельность в плановом режиме или по жалобам граждан. Главными функциями Роспотребнадзора являются:
- Защита прав потребителей. Вы можете написать жалобу в Роспотребнадзор, если недовольны качеством или ценой товара и услуги либо столкнулись с другим нарушением ваших потребительских прав.
- Проверка предпринимателей и организаций, занятых в сфере услуг и торговли. Роспотребнадзор проводит проверки торговых точек, предприятий общепита, медицинских учреждений, а также всех организаций – поставщиков услуг. К последним относятся гостиницы, страховые компании, салоны красоты, автосервисы и т.д.
- Санитарно-эпидемиологический контроль продукции на наличие болезнетворных вирусов и бактерий.
- Контроль за эпидемиологической обстановкой на территории нашей страны. В случае эпидемий организация имеет право ввести карантин.
- Контроль за экологической ситуацией. Роспотребнадзор обязан следить за чистотой воздуха, почвы и воды в населенных пунктах.
Сотрудники Роспотребназдора располагают обширными полномочиями для защиты прав потребителей. Однако для обращения в организацию нужны веские основания. Потребитель должен знать соблюдать порядок подачи жалобы, чтобы достичь нужного результата.
В каких случаях можно написать жалобу в Роспотребнадзор?
Любое нарушение потребительских прав является основанием для обращения в Роспотребнадзор. Закон не устанавливает ограничений относительно темы жалоб. Они могут быть связаны с приобретением товаров и услуг, ущербом для здоровья и материального благополучия. Поводом для подачи жалобы являются:
- некондиционный товар;
- услуга, которую оказали некачественно, с нарушением сроков или в неполном объеме;
- несоответствие между реальной и заявленной ценой;
- отказ от гарантийного сервиса;
- отказ обменять и отремонтировать товар или выплатить компенсацию;
- навязывание дополнительных платных услуг.
Однако прежде чем написать жалобу в Роспотребназдор, ознакомьтесь со следующими правилами:
- Согласно ФЗ №277 анонимные обращения не рассматриваются. Если автор жалобы скрыл свое имя и место проживания, Роспотребнадзор не будет проводить проверку. Исключением являются ситуации, когда жалоба была озвучена через СМИ.
- Заявитель несет ответственность за клевету или заведомо ложную информацию. Если факт обмана был установлен, Роспотребнадзор откажется проверять жалобу или остановит процесс проверки. В последнем случае с заявителя могут взыскать средства, потраченные на проверку.
- Перед тем как написать жалобу в Роспотребнадзор потребитель должен попытаться урегулировать спор мирным путем. Для этого следует направить письменную претензию в адрес поставщика товаров или услуг. Отказ поставщика удовлетворить требования покупателя будет основанием для обращения в Роспотребназдор.
Выполнение последнего пункта стало обязательным с 01.01.2017 г. в соответствии с ФЗ №277. Этот закон защищает предпринимателей и юридических лиц от потребительского экстремизма. Согласно законодательству претензия доказывает намерения потребителя решить проблему по взаимному согласию.
Куда подать жалобу
Для начала следует выбрать конкретное территориальное управление Роспотребназдора по вашему месту жительства или местонахождению поставщика услуг и товаров. На официальном сайте организации есть список региональных управлений и их контактные данные. Жалобу в Роспотребнадзор можно направить:
- лично, посетив организацию в приемные часы;
- заказным письмом;
- через форму обратной связи на сайте территориального отдела;
- на портале «Госуслуги»;
- по электронной почте.
Перед подачей жалобы можно позвонить на горячую линию Роспотребнадзора. Сотрудник колл-центра сообщит координаты нужного вам местного управления и подскажет, как составить обращение. Если вы определились со способом подачи жалобы, можете писать заявление.
Как правильно написать жалобу в Роспотребнадзор
Роспотребнадзор рассматривает только те заявления, которые содержат необходимую информацию о сторонах конфликта и факте нарушения. В документе указывают:
- наименование организации, куда пишется жалоба;
- данные руководителя территориального управления;
- персональные данные заявителя: дату рождения, фамилию, имя, отчество;
- контактные данные: почтовый адрес с индексом, номер телефона и электронный адрес;
- реквизиты юридического лица или предпринимателя – нарушителя потребительских прав;
- дату написания;
- подпись и расшифровку подписи заявителя.
Сама жалоба должна содержать краткое изложение проблемы с перечислением всех фактов нарушения законодательства. Желательно подкреплять свои претензии ссылками на нормативные акты. К заявлению необходимо приложить документальное подтверждение своих слов. Это могут быть копии чеков, квитанций об оплате, гарантийных талонов и договоров. В заключительной части жалобы заявитель обращается с просьбой провести проверку или направить предписание поставщику товаров или услуг.
Разница между жалобами на различные организации
Разумеется, жалоба на туристическую фирму будет отличаться от жалобы на супермаркет или банковскую организацию. Если ваши претензии касаются покупки товаров, рекомендуется изучить вторую главу закона «О защите прав потребителей». Например, ст. 18 информирует о том, как следует действовать при обнаружении недостатков в приобретенном товаре. В ст. 19 указаны сроки предъявления требований продавцу некондиционного товара. Сроки на устранение дефектов и замену товара прописаны в ст. 20-23. Чаще всего эти сроки нарушают владельцы интернет-магазинов, пользуясь своей территориальной удаленностью от покупателя.
Вы можете написать жалобу в Роспотребнадзор на управляющую компанию, которая нарушает обязательства по поставке коммунальных услуг: отопления, электро- и водоснабжения. Иногда нарушителями прав потребителя становятся банковские учреждения. Самая распространенная ситуация: навязывание платных услуг, например, страхового полиса при оформлении кредита. Такие случаи также находятся в компетенции Роспотребнадзора.
Помимо защиты прав потребителя Роспотребнадзор контролирует соблюдение статей Жилищного Кодекса. Поэтому вы имеете право написать жалобу на соседей, которые:
- захламляют места общего пользования;
- залили вашу квартиру;
- используют жилое помещение в коммерческих целях;
- перекрывают доступ в подъезд или на лестничные площадки.
На основании вашей жалобы Роспотребнадзор проведет проверку. Если факт нарушения подтвердится, соседей обяжут заплатить штраф. Кроме того они должны устранить факторы, которые нарушают права других жильцов.
Почему Роспотребнадзор отказывается рассматривать жалобу
Организация по надзору и контролю имеет право отказать в рассмотрении жалобы, если ситуация относится к компетенции другого ведомства. Например, вы решили призвать к порядку соседей, которые регулярно нарушают «режим тишины»: делают ремонт или слушают громкую музыку в неурочное время. В этой ситуации следует обращаться к участковому, поскольку Роспотребнадзор не занимается жалобами на шум. Другие причины отказа чаще всего связаны с некорректной формой подачи жалобы:
- заявитель не указал свои личные и контактные данные;
- невнятно изложена суть претензии: минимум фактов, но много эмоций и ненужных подробностей;
- отсутствуют доказательства нарушения, например, нет чека на покупку и других подтверждений того, что товар был приобретен в конкретной торговой точке.
Большинство граждан слабо ориентируются в нюансах законодательства, что мешает им эффективно отстаивать свои права. В этом случае будет актуальна консультация практикующего юриста по защите прав потребителей. Специалист разъяснит положения закона «О защите прав потребителя» и порядок оформления жалобы.
ПравоЗащита – оперативная юридическая помощь потребителям
Адвокаты и юристы нашей компании предлагают услуги по защите потребительских прав граждан в Москве. Если вы столкнулись с проблемами в данной правовой сфере, обращайтесь за помощью к нашим специалистам. Во время консультации опытный юрист объективно оценит ситуацию и подскажет алгоритм действий для достижения желаемого результата. Вы можете доверить нам:
1. Подготовку претензии в адрес организации или индивидуального предпринимателя, которые нарушили ваши права. Претензия будет содержать ваши требования, подкрепленные правовыми аргументами.
2. Составление жалобы в Роспотребнадзор. Если ваш оппонент не отреагировал на претензию, юрист поможет написать жалобу в Роспотребнадзор. В документе он подробно изложит суть спорного вопроса со ссылками на соответствующие нормы закона «О защите прав потребителей».
Кроме того юрист подскажет, как собрать доказательную базу для подтверждения вашей правоты и куда обратиться. В качестве доказательств могут фигурировать чеки, квитанции, договора, гарантийные талоны и фотографии товара. Грамотно составленная жалоба будет вашим главным аргументом при разбирательстве с противоположной стороной конфликта.
В большинстве случаев Роспотребнадзор удовлетворяет законные требования граждан и обязывает нарушителя компенсировать ущерб тем или иным способом. Однако каждый случай индивидуален, поэтому иногда жалоба не приводит к нужным последствиям. В этом случае адвокаты компании ПравоЗащита рекомендуют обратиться в суд. Мы поможем подготовить исковое заявление и другие документы для судебного процесса, а также будем представлять интересы клиента на каждом этапе судопроизводства.
Наши юристы имеют профильное образование и большой опыт в области защиты потребительских прав граждан в досудебном и судебном порядке. Благодаря этому нам удается успешно решать самые сложные проблемы. Позвоните нам, чтобы записаться на бесплатную консультацию и получить оперативную правовую помощь.
Узнайте как написать жалобу в Роспотребнадзор
Юридическая консультация – это начальный этап сотрудничества и первый шаг к решению проблемы. В процессе консультирования наши юристы отвечают на вопросы.
Время ответа - 5 минут
Цены на услуги юриста по написанию жалобы в Роспотребнадзор
Консультация юриста | Бесплатно |
Составление жалобы | От 1000 руб |
Составление досудебной претензии | От 1000 руб |
Расторжение договора об оказании услуг | От 1000 руб |
Расторжение договора о продаже товаров | От 1000 руб |
Возврат товара продавцу | От 1000 руб |
Возврат денег за неоказанную услугу или некачественный товар | От 1000 руб |
Исковая защита потребителя | От 1000 руб |
Подача иска о защите прав потребителя (мелкие товары, одежда, обувь и т.д.) | От 1000 руб |
Подача иска о защите прав потребителя (технически сложная продукция в т.ч. автомобили) | От 3000 руб |
Составление письменных возражений по иску потребителя | От 1000 руб |
Представление интересов клиента в суде по спорам о защите прав потребителя | От 5000 руб |
Представление интересов клиента в инстанциях по спорам о защите прав потребителя | От 5000 руб |
Узнать стоимость работы юриста по вашему вопросу
Заполните данную форму и получите расчет стоимости по разрешению вашего спора как в досудебном порядке, так и в ходе судебного разбирательства.
Время ответа - 5 минут
Отзывы о работе юристов по жалобам в Роспотребнадзор
Скачайте образцы документов по жалобам в Роспотребнадзор
Внимание! Все представленные ниже шаблоны документов являются приблизительными образцами. Каждая юридическая проблема индивидуальна, и данный образец необходимо дополнять нормативно-правовой базой и положительной судебной практикой, именно по Вашему отдельному случаю, т.к. результат рассмотрения дела в суде (или в досудебном порядке) сильно зависит от грамотности составления искового заявления или претензии.
Исковое заявление о расторжении договора об оказании услуг
Файл .doc, 31 килобайт
Исковое заявление о расторжении договора о продаже товаров
Файл .doc, 29 килобайт
Исковое заявление о возврате денег за неоказанную услугу или некачественный товар
Файл .doc, 33 килобайт
Исковое заявление о возврате товара продавцу
Файл .doc, 29 килобайт
Заявление на возврат товара ненадлежащего качества
Файл .doc, 21 килобайт

Не нашли нужный документ?
Заполните данную форму для нашего юриста и бесплатно получите образец необходимого вам документа.
Время ответа - 5 минут
для Москвы и Московской области
У вас остались вопросы?
Если у вас остались вопросы, или вы хотите получить консультацию наших специалистов, по имеющейся проблеме, — напишите или позвоните нам и мы обязательно на них ответим. Наши специалисты всегда готовы помочь и ответить на интересующие вас вопросы. Будем рады видеть Вас в числе наших счастливых клиентов!
Ответ в течение 5 минут
Индивидуальная консультация бесплатно
Профильные юристы с опытом более 10 лет