для Москвы и Московской области
Претензия перевозчику
Заявление претензии представляет собой процесс досудебного урегулирования спора, когда одна из сторон, например, грузоотправитель предъявляет перевозчику требования о компенсации в случае повреждения, порчи или утраты груза.
Предъявление претензии грузоотправителя перевозчику происходит в специальном порядке и требует сначала оформления соответствующего акта, а возможно и проведения экспертизы.
Преимущества юриста ПравоЗащита по составлению претензий перевозчику
Консультации профильных юристов в данной отрасли
Индивидуальный подход и судебная практика
Опыт юристов в данной сфере более 10 лет
Ответы юриста по составлению претензий перевозчику
Почему стоит обратиться именно к нам?
Услуги юриста по составлению претензий перевозчику
Кто имеет право на предъявление претензии перевозчику
Претензии к перевозчику могут быть предъявлены грузоотправителем, грузополучателем, пассажирами или ассигнованными представителями. Последние в рамках договора с грузоотправителем или грузополучателем уполномочены представлять их интересы и оформлять претензии.
Претензия перевозчику пассажиров может быть предъявлена в связи с нарушениями осуществления пассажирских перевозок. К таковым может относится:
- несоблюдение расписания (задержки или отмены рейсов);
- проблемы с багажом (утеря, повреждение или задержка);
- непредоставление услуги (отмена рейса или отказ в посадке без веских причин);
- низкое качество обслуживания (поведение персонала, антисанитарные условия в транспорте);
- недостаточное информирование (отсутствие информации о причинах задержки или изменениях в расписании);
- нарушение условий договора перевозки.
В случае возникновения споров сначала стороны пытаются решить все вопросы в досудебном порядке. И только не придя к компромиссу, обращаются в суд.
Какие претензии можно предъявить перевозчику?
К перевозчику может быть предъявлено множество видов претензий.
Претензия перевозчику о повреждении груза представляет собой официальное обращение отправителя (или получателя) к транспортной компании с требованием возместить ущерб в результате повреждения груза во время его транспортировки.
Претензия перевозчику о возмещении убытков – это документ, направляемый перевозчику для запроса компенсации за убытки, возникшие в результате ненадлежащего осуществления транспортных услуг. Такие убытки могут возникнуть по следующим причинам:
- утеря или повреждение груза;
- ненадлежащее соблюдение сроков доставки;
- недоставка груза.
В убытки также может войти упущенная выгода, которая сформировалась в результате того, что отправитель не получил полностью груз в оговоренные в договоре сроки.
Претензия перевозчику за нарушение сроков доставки включает в себя требования объяснить причины задержки доставки груза и компенсировать ущерб, причиненный данным нарушением. В документе обычно указывается информация о грузе, сроки доставки, факты нарушения, а также требования к перевозчику.
Претензия к перевозчику за утрату груза уведомляет перевозчика о том, что груз не был доставлен в соответствии с условиями договора перевозки. В документе содержатся все детали инцидента: информация о грузе, номер накладной, дата отправления и ожидаемая дата доставки, а также требования, связанные с возмещением ущерба.
Претензия перевозчику о недостаче груза – это документ, который составляется грузоотправителем (грузополучателем) в случае, если при получении груза обнаруживается его недостача (то есть количество или вес полученного груза меньше, чем было заявлено в накладной или договоре).
Все претензии служат юридической основой для последующих действий, например, для обращения в страховую компанию или судебные органы.
Срок предъявления претензий перевозчику груза
Срок подачи претензии перевозчику зависит от вида транспортной компании. Например, претензию ж/д перевозчику можно предъявить в течение 6 месяцев (ст. 123 ФЗ №18 (УЖТ)). То же правило распространяется на воздушные перевозки. Что касается автомобильного транспорта, то срок предъявления претензии к ним составляет 1 год (ст. 42 ФЗ № 259 (УАТ)).
Досудебная претензия перевозчику
Подача досудебной претензии позволяет избежать длительных судебных разбирательств, которые могут потребовать значительных затрат на юридические услуги и судебные сборы.
Наличие досудебной претензии стимулирует перевозчика быстрее принять решение и закрыть вопрос, чтобы избежать подачи иска.
Порядок предъявления претензии перевозчику
Порядок предъявления претензии перевозчику включает в себя ряд обязательных этапов.
Сбор документов
Для предъявления претензии необходимо подготовить:
- договор на перевозку (накладная);
- документы, подтверждающие наличие ущерба (акты, фотографии);
- коммерческие документы, подтверждающие стоимость груза (счет-фактуры, накладные);
- переписку с перевозчиком (если такая имелась).
Составление претензии перевозчику
Претензия должна быть составлена в письменном виде и содержать следующую информацию:
- наименование и адрес перевозчика;
- данные заявителя;
- описание ситуации (что произошло, какой ущерб причинен);
- ссылку на договор и его условия;
- запрос на возмещение ущерба и сумму компенсации.
К претензии должны прилагаться копии всех собранных документов.
Отправка претензии перевозчику
Документ следует нужно направить перевозчику. Сделать это лучше всего заказным письмом с уведомлением или через курьерскую службу. Перевозчик обязан рассмотреть полученную претензию в течение 30 дней.
Получение ответа от перевозчика
В случае согласия клиент транспортной компании получит компенсации и продолжит сотрудничество с перевозчиком. Если же перевозчик откажет или игнорирует запрос, клиент может подать исковое заявление в суд.
Правильно составить претензию, а также проследить за ее отправкой и ответом на нее поможет грамотный и компетентный адвокат. Именно такие специалисты работают в юридическом центре «ПравоЗащита».
Услуги юриста по составлению претензий перевозчику
Юристы, специализирующиеся на спорах в сфере логистики и перевозок, оказывают следующие виды услуг:
- консультирование, оценка ситуации, изучение документов, помощь в понимании прав и обязанностей клиента и перевозчика;
- составление претензий, исковых заявлений, подготовка других процессуальных документов;
- ведение переговоров с перевозчиком от имени клиента;
- представление интересов заказчика в суде;
- помощь в сборе свидетельств и доказательств, подтверждающих позицию истца;
- проверка договоров на предмет возможных нарушений;
- профессиональная оценка нанесенного клиенту ущерба для определения размера компенсации;
- консультирование и помощь в получении страховых выплат.
Помощь юриста по оформлению претензий перевозчику
Компания «ПравоЗащита» присутствует на рынке юридических услуг с 2010 года. Наши юристы представят интересы любой из сторон.
Они помогут составить требования о компенсации к транспортной компании в случае утери и повреждения груза, или же наоборот предъявят претензии за неуплату от перевозчика к заказчику.
Нас выбирают за:
- широкий спектр услуг;
- доступные цены;
- гарантия конфиденциальности;
- персональный подход.
Записаться к нам на консультацию можно как по телефону, так и на сайте, быстро заполнив форму обратной связи.
Закажите услуги юристу по составлению претензий перевозчику
Юридическая консультация – это начальный этап сотрудничества и первый шаг к решению проблемы. В процессе консультирования наши юристы отвечают на вопросы.
Время ответа - 5 минут
Цены на услуги юриста по составлению претензий перевозчику
консультация юриста в сфере транспортных перевозок и по логистическим вопросам | Бесплатно |
оценка качества и количества доказательств, имеющихся в материалах дела | Бесплатно |
изучение обстоятельств дела, имеющих важность для выработки правовой позиции в транспортном споре | Бесплатно |
подбор норм законодательства, доказывающих правомерность в транспортном споре | Бесплатно |
споры в сфере перевозок железнодорожным транспортом | Бесплатно |
споры в сфере перевозок автомобильным транспортом | От 10000 руб |
споры в сфере перевозок авиационным транспортом | От 10000 руб |
споры в сфере перевозок морским транспортом | От 10000 руб |
споры в сфере перевозок речным транспортом | От 10000 руб |
недостача или хищение груза | От 10000 руб |
случайное повреждение или умышленная порча груза | От 10000 руб |
незаконное удержание груза | От 10000 руб |
жалобы на работу общественного транспорта | От 10000 руб |
защита интересов грузоотправителя/грузополучателя | От 10000 руб |
защита интересов грузоперевозчика | От 10000 руб |
досудебная и претензионная работа по транспортным делам | От 10000 руб |
расторжение договоров на перевозку грузов в судебном порядке | От 30000 руб |
взыскание неустойки и возмещение вреда в судебном порядке по транспортным спорам | От 30000 руб |
организация проведения судебной экспертизы | От 30000 руб |
разовые участия в судебных заседаниях по транспортным спорам | От 10000 руб |
защита прав клиента в суде на всех стадиях судебного процесса (суд «под ключ») по транспортным спорам | От 30000 руб |
обжалование штрафов и представление интересов клиента в судах апелляционной/кассационной/надзорной инстанциях | От 30000 руб |
получение судебного решения по транспортным спорам | От 10000 руб |
получение исполнительного листа по транспортным спорам | От 10000 руб |
Узнать стоимость работы юриста по вашему вопросу
Заполните данную форму и получите расчет стоимости по разрешению вашего спора как в досудебном порядке, так и в ходе судебного разбирательства.
Время ответа - 5 минут
Отзывы о работе юриста по составлению претензий перевозчику
Скачайте образцы документов по транспортным делам
Внимание! Все представленные ниже шаблоны документов являются приблизительными образцами. Каждая юридическая проблема индивидуальна, и данный образец необходимо дополнять нормативно-правовой базой и положительной судебной практикой, именно по Вашему отдельному случаю, т.к. результат рассмотрения дела в суде (или в досудебном порядке) сильно зависит от грамотности составления искового заявления или претензии.
Претензия к страховой компании по взысканию денежных средств по ОСАГО
Файл .doc, 27 килобайт
Претензия в УК в связи с повреждением автомобиля
Файл .doc, 22 килобайт
Претензия в дорожным службам в связи с повреждением автомобиля
Файл .doc, 22 килобайт
Исковое заявление по защите прав потребителя к автосалону
Файл .doc, 41 килобайт
Исковое заявление о возмещении ущерба с виновника ДТП
Файл .doc, 21 килобайт
Исковое заявление о возмещении вреда, причиненного смертью в ДТП
Файл .doc, 24 килобайт
Исковое заявление о возмещении вреда коммунальными службами
Файл .doc, 21 килобайт
Исковое заявление о возмещении вреда здоровью, причиненного при наезде на пешехода
Файл .doc, 28 килобайт
Исковое заявление о возмещении вреда дорожными службами
Файл .doc, 21 килобайт
Исковое заявление о возмещении вреда в ДТП (о взыскании страховой выплаты по КАСКО)
Файл .doc, 32 килобайт
Заявление на возврат автомобиля ненадлежащего качества
Файл .doc, 21 килобайт
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении в ГИБДД
Файл .doc, 27 килобайт
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении в ГИБДД(штраф)
Файл .doc, 21 килобайт
Жалоба на постановление об отказе от прохождения мед.освидетельствования
Файл .doc, 39 килобайт
Жалоба на постановление о лишении водительских прав
Файл .doc, 20 килобайт

Не нашли нужный документ?
Заполните данную форму для нашего юриста и бесплатно получите образец необходимого вам документа.
Время ответа - 5 минут
Судебная практика нашей компании
для Москвы и Московской области
У вас остались вопросы?
Если у вас остались вопросы, или вы хотите получить консультацию наших специалистов, по имеющейся проблеме, — напишите или позвоните нам и мы обязательно на них ответим. Наши специалисты всегда готовы помочь и ответить на интересующие вас вопросы. Будем рады видеть Вас в числе наших счастливых клиентов!
Ответ в течение 5 минут
Индивидуальная консультация бесплатно
Профильные юристы с опытом более 10 лет