Звонок бесплатный

8 (800) 301-42-20

Защита прав потребителей

Как составить претензию на некачественный товар?

28 февраля 2020 г., 808 просмотров
Вероника
Москва

Ответ юриста

Потребители редко задумываются, как правильно составить претензию на некачественный товар. Между тем риск купить бракованную вещь есть у каждого. Выявление дефектов сразу или во время гарантии – повод составить претензию в магазин на некачественный товар.

Юристы советуют: составьте претензию на товар ненадлежащего качества – это позволит отстоять ваши законные интересы.. Иначе придется смириться с потерей денег и оставить безнаказанным недобросовестного производителя или продавца.

Как правильно составить претензию на товар

Правила урегулирования конфликта продавец-покупатель описаны в законодательстве. Однако в законе отсутствует регламент, как правильно написать претензию на некачественный товар. При подготовке соблюдают несколько требований к составлению претензий на некачественный товар:

  • указывают идентификационные данные заявителя;
  • описывают обстоятельства покупки;
  • перечисляют дефекты;
  • подтверждают нарушение прав ссылками на законодательство;
  • предлагают варианты урегулирования.

Перед тем как написать претензию на возврат некачественного товара, уточняют продолжительность гарантийного периода. Для возврата непродовольственной продукции предусмотрен двухлетний срок, если иное не указано в договоре.

По закону продавец должен возместить расходы, поэтому потребитель вправе написать претензию на возврат денег за товар. Допускаются иные варианты – уценка, бесплатный ремонт, обмен на качественную вещь. Предварительно может потребоваться проведение экспертизы качества товара. Процедуру инициирует любая сторона конфликта, а оплачивает тот, кто признан виновным в появлении брака.

Недостаточно знать, как правильно написать претензию на возврат товара. Необходимо вручить документ в соответствии с регламентом и зафиксировать этот факт.

Юридическая помощь

В центре ПравоЗащита подскажут, как грамотно написать претензию на некачественный товар. На портале есть образец «как составить претензию на товар» с учетом нюансов покупки и правового статуса сторон. Образец служит подсказкой и позволяет соблюсти требования к документу.

Специалисты объяснят, как составить претензию на качество товара поставщику и продавцу – частному лицу, компании или ИП, исходя из своего практического опыта. Здесь Вы можете заказать бесплатную консультацию юриста по защите прав потребителей.

Евгений Анатольевич
стаж 15 лет

Время ответа от 5 до 30 минут

Другие вопросы по данной теме

Поделиться в социальных сетях:

для Москвы и Московской области

Задайте ваш вопрос юристу

Если у вас есть вопросы или вы хотите получить консультацию наших специалистов, по имеющейся проблеме, — напишите или позвоните нам и мы обязательно на них ответим. Наши специалисты всегда готовы помочь и ответить на интересующие вас вопросы. Будем рады видеть вас в числе наших новых клиентов !

Татьяна Алексеевна онлайн

Кандидат юридических наук, правовой эксперт, судебный практик. Стаж 10 лет.

4.9

Татьяна Алексеевна онлайн

Кандидат юридических наук, правовой эксперт, судебный практик. Стаж 10 лет.

4.9

Время загрузки: 0.15780401229858 с