Бесплатная юридическая консультация для жителей Москвы и Московской области

Заказать
Все виды юридических услуг в Москве и Московской области
Круглосуточная помощь

Горячая линия: 8 (800) 301-42-20Звонок бесплатный

Бесплатная консультация по телефону

Время ожидания ответа – 3 минуты

Меню
office@urservices.ru Заказать звонок
Поиск по сайту

Составление досудебной претензии

Показать все услуги Скрыть все услуги
ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ

Заполните форму и наш специалист свяжется с вами в кратчайшие сроки

Заказать

Претензия по закону о защите прав потребителей

Потребители имеют право на качественные товары и услуги, цивилизованный сервис, своевременное и объективное информирование от продавца и исполнителя. В Законе «О защите прав потребителей» (ЗПП) указано, что в случае нарушений потребитель может защищать свои права в суде. Однако существует и внесудебный способ урегулирования, который подразумевает подачу претензии по защите прав потребителей. Документ направляют продавцу, исполнителю, производителю товара и в другие инстанции.

Заказать бесплатную консультацию Заполните форму и наш специалист свяжется с вами в кратчайшие сроки.

Заказать
Составление досудебной претензии

 

Досудебная претензия по защите прав потребителей

Закон «О защите прав потребителей» считает подачу претензии обязательным этапом для нескольких категорий споров – об услугах связи и перевозках по воде. В остальных случаях можно сразу переходить к судебному разбирательству. Однако претензионная процедура имеет свои преимущества для потребителя:

  • позволяет обойтись без временных и финансовых затрат, которые сопровождают судебный процесс;
  • увеличивает шансы на судебное взыскание, поскольку при соблюдении претензионного порядка истец может требовать с ответчика штраф согласно ст. 13 ЗПП и компенсацию морального вреда.

По Закону «О защите прав потребителей» досудебную претензию подают до завершения гарантийного срока, а в некоторых случаях – периода безопасной эксплуатации товара, который составляет 10 лет. Заявление направляют продавцу или исполнителю услуги либо производителю, при наличии заводского дефекта. Параллельно возможна подача претензии в Общество защиты прав потребителей и другие инстанции, которые могут воздействовать на недобросовестных предпринимателей.

Сроки рассмотрения и ответа на претензию по защите прав потребителей

Претензионное разбирательство проходит в сжатые сроки. Требование о возврате денег, скидке или оплате ремонта, который выполнила сторонняя организация, продавец обязан выполнить за 10 дней. Претензии о замене бракованного товара на качественный аналог рассматривают 7 дней, увеличение срока до 20 дней допускается при проведении экспертизы. За игнорирование претензии и невыполнение требований потребителя предусмотрено взыскание неустойки за каждый день просрочки в размере 1-3% от стоимости товара.

Примеры претензий о защите прав потребителей

Можно написать претензию о защите прав потребителей с использованием готовых образцов. Бланки претензии скачивают из интернета либо берут в местном отделении Роспотребнадзора и офисах общественных организаций. Типовой образец претензии о защите прав потребителей содержит несколько обязательных пунктов:

  • данные заявителя и противоположной стороны: компании, организации, ИП;
  • краткое изложение сути спора;
  • требования к ответчику;
  • ссылки на документы и законодательные нормы для обоснования изложенных фактов и правовой позиции истца.

В зависимости от нюансов спора содержание требований будет различным. Например, претензию на товар пишут с целью получить скидку, обменять, отремонтировать или заменить некондиционный продукт. При недовольстве качеством услуги потребитель имеет право на дисконт, бесплатный ремонт или возмещение расходов на услуги другой организации, которая исправила недостатки. Претензия о возврате денег содержит требование о расторжении сделки и полном материальном возмещении расходов покупателя.

Помощь юриста в соствлении претензии о ЗПП

Юристы центра «ПравоЗащита» помогут составить претензию о защите прав потребителя, опираясь на актуальное законодательство и большой опыт досудебного урегулирования. Профессионал дополнит заявление доказательной базой и сформулирует требования заявителя в лаконичной и убедительной форме. Как показывает практика, грамотная претензия в 90% случаев убеждает оппонента пойти на уступки и удовлетворить законные притязания потребителя.

Первичная консультация в центре «ПравоЗащита» будет бесплатной. Стоимость услуг по составлению претензии начинается от 1000 рублей, итоговая сумма рассчитывается индивидуально с учетом сложности задачи.

Наши преимущества

Наши юристы круглосуточно и без выходных принимают заявки от граждан и организаций.

Оказано бесплатных юридических консультаций по всем отраслям права.

Юридических вопросов решается в пользу наших клиентов в досудебном порядке.

Услуга Цена

Консультация юриста по защите прав потребителей

Бесплатно

Составление досудебной претензии

От 1000 руб

Задать бесплатный вопрос юристу Заполните форму и наш специалист свяжется с вами в кратчайшие сроки.

Задать
Контакты межрегиональной независимой коллегии юристов «ПравоЗащита»
8 (800) 301-42-20

office@urservices.ru

г. Москва, Лефортовский переулок, д. 4, стр. 3

Отзывы

Поделиться в социальных сетях: